Для
того, чтобы научится вышивать на швейной машине, нам нужно много
тренироваться. На первых упражнениях движения рук неуклюжие,
пяльца плохо слушаются, машина строчит то быстро, то медленно.
Чтобы научится плавно двигать пяльцы в нужном направлении, соизмерять
скорость машины с движением рук, надо начинать с достаточно
простых рисунков, на которых будем отрабатывать навыки работы,
учится сочитать цвета ниток, создавать объемные или плоские
объекты.
Лучше
всего для этой цели подходят, так называемые "детские"
рисунки. Это различные зверушки, цветочки и т.п. Как правило,
такие рисунки небольшие по размеру и подходят для украшения
детской одежды. Если вам некому вышивать такие мотивы, то можно
тренироваться на узорах для украшения новогодних салфеток, скатертей
или подарков, а также различных цветочных, фруктовых и ягодных
мотивов.
Старайтесь
не делать лишние образцы, а приступайте к выполнению несложных
мотивов, которыми всегда можно украсить уголок салфетки, край
полотенца, подушечку для иголок и т.п.
Цвета
ниток можно подобрать по своему усмотрению. В работе используем
простые швы - строчка, насыпь, валик. Продольные элементы лучше
всего застрачивать строчкой, при этом объемность создается за
счет насыщенности строчки (длинные стежки - медленное движение
- яркость; мелкие стежки - быстрое движение - бледность). Округлые
элементы и большие пространства чаще всего застрачивают швом
"насыпи", так же создавая объем за счет более или
менее густой строчки.
На
таких узорах начинаем использовать гладьевые стежки, например,
в новогодних для вышивки иголок у еловых веточек или в цветочных
мотивах - травка.
Мелкие
круглые элементы выполняем также гладьевыми стежками или цепочным
(тычинычным) швом.
Чем
больше выполните различных мотивов, тем лучше научитесь двигать
пяльцы в нужную сторону и на иглу будете смотреть, как на карандаш,
которым рисуете по ткани.
Строчкой
можно выполнить, практически, любой рисунок.
- К Новому Году (1, 2, 3)
- Примерное выполнение "детских" рисунков. (1, 2)
- Отделка детских изделий (1)
|