При
разработке рисунка необходимо помнить, что в нем не должно
быть больших, ничем не заполненных пустот. Иначе красивая
на рисунке композиция будет не совсем интересно смотреться
в изделии.
Законченный,
хорошо продуманный эскиз изделия переснимите на кальку капиллярной
ручкой - и он готов к переносу на ткань.
Второй этап - это непосредственное выполнение изделия по разработанному эскизу. Технология выжигания рисунка на ткани различается в зависимости от вида
тканей.
Если
ткань прозрачная, то выжигание рисунка производится прямо
по кальке эскиза. На рабочее стекло положить кальку с эскизом
рисунка, а непосредственно на кальку - ткань, из которой будет
изготавливаться изделие. Калька и ткань должны быть хорошо
разглажены и плотно лежать на стекле. Ткань можно закрепить
на кальке с помощью портновских булавок. Перед работой на
отдельном кусочке отрегулируйте накал иглы для данной ткани,
и можно приступать к работе. Иглу следует держать вертикально
и только в некоторых случаях (при нанесении штрихов) слегка
наклонять ее по направлению движения. Ткань изделия не снимайте
с кальки до полного выполнения изделия, чтобы не сместить
рисунок. Если поля стекла не хватает для всего изделия, то
можно сдвинуть ткань вместе с рисунком по ходу работы на более
удобное для работы место. После выполнения всего изделия ткань
осторожно отделите от кальки.
Можно
работать с эскизом рисунка, который выполнен на обычном листе
бумаги, при этом нужно быть внимательным и отрегулировать
накал иглы, иначе бумага может прижечься к ткани и оставить
нежелательные следы, в этом случае можно положить этот лист
под стекло, а ткань - на стекло. При этой технике выжигания
необходимо хорошо закрепить ткань, чтобы она не сдвинулась
относительно рисунка.
Если
ткань изделия малопрозрачная, используйте раздвижной стол
и подсветку снизу, при которой рисунок четче и яснее проступает
через полупрозрачную ткань, что позволяет работать непосредственно
по эскизу (по кальке).
Если
же ткань непрозрачная, работа усложняется. Для выполнения
рисунка в технике аппликации можно использовать следующий
прием. Детали аппликации сначала вырезать иглой из прозрачной
ткани (капрона), а затем положить эти заготовки на изнаночную
сторону непрозрачной ткани в зеркальном отображении и выжечь
по контуру капроновой детали. А нанести всю композицию аппликации
на основную ткань можно при помощи копировальной бумаги для
ткани.
Рисунок, состоящий только из выжигания всевозможных отверстий
и точек, также наносится на ткань изделия с помощью копировальной
бумаги. Целесообразно, переводя рисунок на ткань, делать контуры
рисунка чуть меньше нарисованных на эскизе, чтобы в процессе
выжигания захватывать большую часть ткани, тем самым удаляя
копировальные линии. Мелкие детали, точки-уколы, штрихи можно
наносить от руки, на глаз.
По
материалам книги: "Декоративное выжигание по ткани"
Андрианова Т.Н., Макарова О.Н. |