Гильоширование
 
 

be number one Женский портал, женских каталог, все для женщин! Рейтинг@Mail.ru

contact us

e-mail

Последовательность выполнения изделия


Ко мне обращаются с вопросами и просьбами научить выжиганию по ткани. Многим очень нравится этот вид рукоделия, а как этому научиться и что для этого нужно - известно не всем. Попытаюсь это сделать, насколько виртуальные уроки возможны. Начнём с прорезного ажурного выжигания (перфорация на ткани).

Работу над изделием в стиле декоративного выжигания можно разделить на два основных этапа: изготовление эскиза рисунка изделия и выполнение рисунка на ткани.

Первый этап - это выполнение эскиза рисунка задуманного изделия. Эскиз выполняется в карандаше, желательно на ватмане или на миллиметровой бумаге в натуральную величину. Прорисовывается вся композиция изделия. Если возникают трудности в выполнении рисунка самостоятельно, то можно скопировать понравившийся или подходящий для данного изделия мотив или целый рисунок с альбомов, книг, журналов, детских книг для раскрашивания. Очень интересны и необычны рисунки на обоях, на расписных подносах и разделочных досках. Но, копируя или рисуя самостоятельно эскиз вашего изделия, необходимо помнить о специфике нашего рукоделия.

Основу прорезного ажурного выжигания составляет вырезание горячей иглой сквозных отверстий различной конфигурации, формы и размера. Именно этот способ лежит в основе изготовления множества разнообразных ажурных вещей. По своему опыту знаю, что начинать осваивать гильоширование лучше всего именно с прорезного выжигания, так как это напоминает рисование разнообразных фигурок карандашом или ручкой, что всем знакомо с детства.

Выжигание по ткани - это выжигание отверстий различной формы, поэтому линии рисунка ни в коем случае не должны пересекаться. Иначе на изделии в месте пересечения линий рисунка образуется дыра. Также в технике выжигания невозможно выполнить сплошную длинную линию, так как в этом случае на изделии образуется длинный разрез, но в рисунках часто встречаются плавные достаточно длинные линии. В технике выжигания их можно обозначить штрихами или точками. Для примера рассмотрим выполнение такого распространенного мотива, как «веточка».

Веточка с листочками

- Допустим у нас вот такой рисунок веточки с листочками. Листочки мы будем вырезать полностью, а вот саму веточку можно выполнить одим из двух способов:

Штрихи

Вдоль линии самой веточки выполняем штрихи.

Веточка (в.1)

Дырочки

Можно по линии веточки выполнять мелкие отверстия-точки.

Веточка (в.2)

При разработке рисунка необходимо помнить, что в нем не должно быть больших, ничем не заполненных пустот. Иначе красивая на рисунке композиция будет не совсем интересно смотреться в изделии.

Законченный, хорошо продуманный эскиз изделия переснимите на кальку капиллярной ручкой - и он готов к переносу на ткань.

Второй этап - это непосредственное выполнение изделия по разработанному эскизу. Технология выжигания рисунка на ткани различается в зависимости от вида тканей.

Если ткань прозрачная, то выжигание рисунка производится прямо по кальке эскиза. На рабочее стекло положить кальку с эскизом рисунка, а непосредственно на кальку - ткань, из которой будет изготавливаться изделие. Калька и ткань должны быть хорошо разглажены и плотно лежать на стекле. Ткань можно закрепить на кальке с помощью портновских булавок. Перед работой на отдельном кусочке отрегулируйте накал иглы для данной ткани, и можно приступать к работе. Иглу следует держать вертикально и только в некоторых случаях (при нанесении штрихов) слегка наклонять ее по направлению движения. Ткань изделия не снимайте с кальки до полного выполнения изделия, чтобы не сместить рисунок. Если поля стекла не хватает для всего изделия, то можно сдвинуть ткань вместе с рисунком по ходу работы на более удобное для работы место. После выполнения всего изделия ткань осторожно отделите от кальки.

Можно работать с эскизом рисунка, который выполнен на обычном листе бумаги, при этом нужно быть внимательным и отрегулировать накал иглы, иначе бумага может прижечься к ткани и оставить нежелательные следы, в этом случае можно положить этот лист под стекло, а ткань - на стекло. При этой технике выжигания необходимо хорошо закрепить ткань, чтобы она не сдвинулась относительно рисунка.

Если ткань изделия малопрозрачная, используйте раздвижной стол и подсветку снизу, при которой рисунок четче и яснее проступает через полупрозрачную ткань, что позволяет работать непосредственно по эскизу (по кальке).

Если же ткань непрозрачная, работа усложняется. Для выполнения рисунка в технике аппликации можно использовать следующий прием. Детали аппликации сначала вырезать иглой из прозрачной ткани (капрона), а затем положить эти заготовки на изнаночную сторону непрозрачной ткани в зеркальном отображении и выжечь по контуру капроновой детали. А нанести всю композицию аппликации на основную ткань можно при помощи копировальной бумаги для ткани.

Рисунок, состоящий только из выжигания всевозможных отверстий и точек, также наносится на ткань изделия с помощью копировальной бумаги. Целесообразно, переводя рисунок на ткань, делать контуры рисунка чуть меньше нарисованных на эскизе, чтобы в процессе выжигания захватывать большую часть ткани, тем самым удаляя копировальные линии. Мелкие детали, точки-уколы, штрихи можно наносить от руки, на глаз.

По материалам книги: "Декоративное выжигание по ткани" Андрианова Т.Н., Макарова О.Н.

Подготовка к работе:
Подбор материалов
Подготовка рисунка, лекал
Вспомогательные приспособления
 
Работа со вспомогательными элементами
Технология выполнения:
Последовательность выполнения изделия
Виды гильоширования:
Прорезной ажур (перфорация)
 
Обработка края
Аппликация -
 
Вырезание деталей
Заготовка добавок
Закрепление деталей
Объемные работы
Обучение -
Упражнение 1-3

© 2001-2010 Автор ресурса -
Татьяна Собовая
Форум
11.11.07
Цитирование и использование материалов данного ресурса разрешается только с согласия авторов ресурса и с указанием ссылки на на данный ресурс.