Назад
 
Далее
 

Зубчатые фигурные листья имеют ромашки, маки, розы, анютины глазки, яблони, шиповник, хризантемы, а также ягоды и фрукты: клубника, малина, земляника, слива, груша, вишня, то есть большинство цветов, ягод и фруктов, рисунки которых используют в художественной вышивке.

Вышивают такие листья многоцветной тоновой гладью, подбирая нитки 3-4 тонов. Литься зеленые, но имеют различный оттенок: одни зеленые сочные, блестящие, другие с налетом - дымчатые. Зелень весенняя отличается от осенней. Весенняя зелень нежная, светлая. Осенью листья красновато-желтые, бурые или темно-зеленые с синевой. Вышивая листья согласуют подбор с его природным цветом, временем года и освещением данного листа.

Зубчатые листья имеют центральную жилку, которая делит лист пополам, и боковые жилки. Каждую половину листа следует вышивать отдельно 2-3 тонами ниток. Стежки укладывать с наклоном к центральной жилке, направление стежков должно соответствовать направлению боковых жилок. Чтобы облегчить работу, надо простым карандашом наметить на ткани линии, разделяющие каждую половину листа вдоль на 2-3 части (в зависимости от ширины листа) по тонам ниток. Можно также наметить карандашом и направление жилок.

 
Техника выполнения

Цветовые зоны.

Расположение темного тона.

Заполнение первой половики листа.

Сначала нужно обстрочить контур листа. Затем в левой половине листа заполнить первую часть светло-зелеными нитками (тон 1). Стежки уложить сверху вниз плотно друг к другу строго по линии контура листа и делать их неровными внутри контура - один короче, другой длиннее. В верхней, узкой части листа делать небольшие стежки, постепенно увеличивая их в средней, широкой части. Дойдя до основания листа, нитку закрепить и обрезать. Затем заменить нитку на зеленый цвет (тон 2), заполнить им вторую часть, также начиная сверху вниз. Стежки тона 2 как бы влить в тон 1, иногда перекрывая его и доходя в некоторых местах до контура листа.

Третью часть левой половины листа, расположенную у центральной жилки, надо заполнить темно-зелеными нитками (тон 3), вливая стежки тона 3 в тон 2.

Последовательность оттенков.

Закончив вышивать левую сторону листа, перейти строчкой на правую. Правую половину листа следует заполнить наоборот - у контура вышить темно-зелеными нитками (тон 3), затем в середине - зелеными (тон 2) и закончить у центральной жилки светло-зелеными (тон 1). Центральную и боковые жилки вышить строчкой или стебельчатым швом поверх гладьевых стежков, сохраняя их направление темно-зелеными нитками (тон 3 или 4). 

Для закрепления материала:

В зависимости от формы листа и его освещенности существует несколько вариантов вышивки листьев по тонам ниток.

При вышивке светлых листьев каждую половину листа делят на 2 части по тонам ниток. Правую половину листа вышивают светло-зелеными нитками (тон 1) по контуру и переходят на зеленый цвет (тон 2) у центральной жилки. Левую сторону листа вышивают, начиная с зеленого цвета (тон 2) по краю и заканчивая светло-зеленым цветом (тон 1) в середине листа. В зависимости от размера листа стежки одного тона ниток можно укладывать в 1, 2, 3 ряда. После заполнения всего листа вышивают центральную и боковые жилки по обе стороны листа строчкой или гладьевыми стежками темно-зелеными нитками (тон 3).

Вариант 1.
Вариант 2.

Выгнутый лист с опущенными затененными краями и светлой серединой вышивают темно-зелеными нитками (тон 3) по краям листа, затем постепенно вливают в него зеленый цвет (тон 2) и заканчивают у центральной жилки самым светлым цветом (тон 1). Центральную и боковые жилки вышивают строчкой темно-зелеными нитками (тон 3).

Вогнутый лист с приподнятыми краями и затененной серединой вышивают по краям всего листа светло-зелеными нитками (тон 1), второй ряд стежков вышивают зелеными нитками (тон 2) и у центральной жилки укладывают стежки темно-зеленого цвета (тон 3). В некоторых местах темными нитками доходят до краев листа, образуя углубления. Центральную и боковые жилки можно вышить светлыми нитками (тон 1).

Вариант 3.
Вариант 4.

Иногда в узоре могут быть листья, у которых одна сторона светлая, а другая - темная (на нее как бы падает тень). В этом случае светлую сторону листа вышивают по краю светло-зелеными нитками (тон 1) в 2-3 ряда, затем, вливая в него стежки зеленого цвета (тон 2), доходят до центральной жилки. Вторую, темную сторону листа, вышивают по краю зелеными нитками (тон 2) и у центральной жилки темно-зелеными (тон 3). Этим же тоном прострачивают центральную и боковые жилки на светлую сторону листа.

Перегнутые листья, у которых видна лицевая и изнаночная стороны, верхнюю часть листа вышивают светло-зелеными нитками (тона 1 и 2), а нижнюю затененную часть - темно-зелеными нитками (тона 3 и 2).

Вариант 5.
Вариант 6.

Вышивая листья с загнутыми краями - отворотами, сначала заполняют одну сторону листа без отворота как обычно зелеными нитками 2-3 тонов - от светлого по краю до темного у центральной жилки. Другую часть листа заполняют более темными зелеными нитками (тона 2 и 3), так как на эту часть падает тень от отворота. Затем по контуру отворота делают легкий «настил» для выпуклости и вышивают его косыми гладьевыми стежками нитками самого светлого тона (тон 1). Для того чтобы правильно определить направление стежков на отвороте, надо вырезать лист из прозрачной бумаги, нарисовать на нем направление стежков, затем загнуть такой же отворот и будет видно, как направить стежки на нем.

Большие фигурные листья клена, винограда с несколькими центральными жилками вышивают аналогично.

Вариант 7 (а, б)
 
Назад
 
Далее