Лепестки
выполняют гладью и строчкой с направлением стежков к центру.
Для того чтобы лепесток был выпуклым, по контуру обстрачивают
два раза и начинают по краю сверху укладывать крупные гладьевые
стежки, переходя постепенно на строчку к центру цветка. Лепестки
не должны сливаться друг с другом. Например, если один лепесток
заканчивается белым цветом, соседний надо начинать светло-желтым
или светло-серым, учитывая при этом положение лепестка по рисунки.
Тот лепесток, который лежит под соседним, будет темнее, потому
что на него падает тень от верхнего. Поэтому одну сторону лепестка
застилаю белыми нитками гладью, а теневую часть прострачивают
редкой строчкой, чтобы влить в неё более темный цвет. Сначала
выполняют все лепестки белым цветом (1), затем более темным
(2) цвет от центра вливают в белые стежки строчкой (так как
строчка мягче вливается в предыдущие стежки и не дает резких
переходов), оттеняют все затемненные части и углубление к центру.
Если этот цвет не имеет глубокой тени, берут коричнево-зеленый
(3).
Когда
цветок вчерне вышит, делаю чашечку, стебель и листья зелеными
нитками (без зелени цветок не имеет вида). Листья выполняют
по типу фигурных. Отстрачивают их два раза по контуру, прошивают
одну сторону по краю с вершины листа к основанию косой гладью
светло-зелеными нитками (1). Затем берут второй тон (более темный)
и прострачиваю от средней линии (жилки), вливая этот тон в первый.
Другую сторону листа вышивают нитками темного цвета (2) по краю,
а светлыми (1) к середине. Получается лист, вогнутый по жилке
и с оттененными сторонами.
Стебель
выполняют строчкой. Край контура стебля прострачивают двумя
строчками темного тона, а середину заполняют нитками светлого
тона. Это производит впечатление выпуклого стебля.
Вначале
выполняют весь рисунок вчерне (наброском). Не рекомендуется
вышивать какую-нибудь часть рисунка окончательно, потому что
даже очень хорошо выполненный цветок будет плохо выглядеть,
если он не сочетается с другими деталями рисунка. После того
как наброском выполнен весь рисунок, надо работы снять с пяльцев,
внимательно просмотреть её всю и каждую деталь рисунка отдельно,
чтобы выявить недоработки. Замеченный недостатки надо подправить.
Это легко сделать, если вышивку выполняли стежками, неплотно
прилегающими друг к другу. При этом есть возможность добавить
стежки нужного более темного или светлого тона, чтобы не пропадали
и не выпячивались отдельные детали рисунка. Лепестки, расположенный
ближе, должны быть светлее, а дальние - темнее. В тех местах,
где стебелек подходит под цветок, нужно затемнить его нитками
темно-зеленого или коричневого цвета. Лепестки на этом темном
стебельке будут казаться еще светлее.
Ромашки
можно вышивать и желтые. Для лепестков берут вместо белых светло-желтые
нитки, оттеняют их оранжевыми и коричневыми. Серединку зашивают
темными нитками: в темных местах бордовыми, коричневыми, в светлых
- красными, по выпуклым частям серединки - оранжевыми. |
Астру и ноготки вышивают аналогично. Цвет ниток подбирают так, чтобы
первый тон был самым светлым, второй - темнее, третий - самый
темный. Например, вышивая сиреневую астру, подбирают для лепестков
светло-сиреневый цвет (1), сиреневый (2) и фиолетовый (3), для
серединки - светло-желтый (1), желтый (2) и оранжевый (3).
Для
листьев берут светло-зеленый (1), зеленый (2), темно-зеленый
или коричневый (3) цвета. |